EN
 / Главная / Все новости / Завершился второй этап проекта «Сервис виртуальных кабинетов»

Завершился второй этап проекта «Сервис виртуальных кабинетов»

П. В. Новикова
17.01.2020

В 2019 году Межвузовским центром билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А. И. Герцена на платформе Lang-Land.com при поддержке фонда «Русский мир» был реализован второй этап проекта «Сервис виртуальных кабинетов».

Целью данного проекта являлось повышение качества образования и обеспечение русских школ зарубежья дополнительными возможностями онлайн-работы.

Участниками стали 30 школ из Испании, Греции, Болгарии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Норвегии, Ирландии, Словакии, Австралии, Канады, США, Катара и Южной Кореи.

В ходе проекта каждая школа-участница была оснащена двумя кабинетами на платформе Lang-Land.com – «Русский консультант» и «Русский ассистент», с помощью которых происходило взаимодействие в формате вебинаров и уроков.

«Русский консультант» направлен на повышение квалификации учителей школ русского зарубежья преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена – самостоятельный просмотр видеоматериалов в офлайн-режиме и очная консультация по результатам просмотра видеолекций в онлайн-режиме. Всего было проведено 20 вебинаров. На связь выходили директора и педагоги русских зарубежных школ.

«Русский ассистент» представляет собой вариант бинарных уроков – это новая система уроков-экскурсий, уроков-репортажей в режиме реального времени в виде телемоста. Преподаватели РКИ выступают в качестве ассистентов, погружая учащихся зарубежных школ в аутентичную среду путём просмотра видеоматериала, отснятого на территории России в соответствии с заявленной тематикой. Было разработано 10 новых уроков в дополнении к 22, созданным и апробированным на предыдущем этапе проект. По ним было проведено 95 онлайн-включений со школами-участницами проекта. 

Метки:
грант, русский язык, РКИ, русские школы

Новости по теме

Новые публикации

Специалисты, занимающиеся проверкой работ Тотального диктанта, отмечают, что почерк участников становится год от года всё хуже и хуже. И ладно бы только это: куда важнее, как влияет на наш мозг постепенная утрата навыка письма «пером» на бумаге.
Накануне открытия XIV Ассамблеи Русского мира были подведены итоги IV Международного конкурса молодых журналистов «Со-Творение». В этот раз его победителями стали журналисты из России, Грузии, Узбекистана и Эстонии. А всего на конкурс было прислано 400 работ из полутора десятков стран.